Средние группы: №8 Лучики

4—5 лет

Педагоги группы

Воспитатель первой квалификационной категории
Базылева Наталья Викторовна

Особенности занятий в группе

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик 

Образовательная деятельность в ДОО включает:

  • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов
  • детской деятельности;
  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных процессов;
  • самостоятельную деятельность детей;
  • взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.

    Образовательная деятельность организуется как совместная деятельность педагога и
детей, самостоятельная деятельность детей. В зависимости от решаемых образовательных задач,
желаний детей, их образовательных потребностей, педагог может выбрать один или несколько
вариантов совместной деятельности:
1) совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя с ребенком, он
выполняет функции педагога: обучает ребенка чему-то новому;
2) совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог -равноправные партнеры;
3) совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который на правах участника деятельности на всех этапах ее выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей;
4) совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации не является участником деятельности, но выступает в роли ее организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым, актуализируя лидерские ресурсы самих детей;
5) самостоятельная, спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога. Это могут быть самостоятельные игры детей (сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные, игры с правилами, музыкальные и другое), самостоятельная изобразительная деятельность по выбору детей, самостоятельная познавательно-исследовательская деятельность (опыты, эксперименты и другое).

    Организуя различные виды деятельности, педагог учитывает опыт ребенка, его субъектные проявления (самостоятельность, творчество при выборе содержания деятельности и способов его реализации, стремление к сотрудничеству с детьми, инициативность и желание заниматься определенным видом деятельности). Эту информацию педагог может получить в процессе наблюдения за деятельностью детей в ходе проведения педагогической диагностики. На основе полученных результатов организуются разные виды деятельности, соответствующие возрасту детей. В процессе их организации педагог создает условия для свободного выбора детьми деятельности, оборудования, участников совместной деятельности, принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей, поддерживает детскую инициативу и самостоятельность, устанавливает правила взаимодействия детей. Педагог использует образовательный потенциал каждого вида деятельности для решения задач воспитания, обучения и развития детей.

Время проведения занятий, их продолжительность, длительность перерывов, суммарная образовательная нагрузка для детей дошкольного возраста определяются СанПиН 1.2.3685-21.

Обучающая программа

 Рабочая программа для детей среднего дошкольного возраста составлена на  основе ОП ДО МБДОУ д/с №20,  включает содержание, планирование и организацию образовательного процесса по каждой образовательной области. Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях.
Программа направлена на создание условий развития ребенка 4-5 лет, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности, создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. 
Решение программных задач предусматривается  в рамках совместной организованной образовательной деятельности; в ходе режимных моментов; совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольников.
Целью программы является создание условий для развития ребенка, способствующих реализации его внутреннего потенциала, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности, развития инициативы и творческих способностей детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности, соответствующих возрасту и возможностям.
Рабочая программа направлена на решение следующих задач:
– охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоционального благополучие;
– обеспечивать равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
– создавать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
– содействовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
– содействовать формированию общей культуры личности детей, развитию их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формированию предпосылок учебной деятельности;
– формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным и индивидуальным особенностям детей;
– обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьям и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
– обеспечивать преемственность целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования;

Основой организации образовательного процесса является единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации, которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников.
 

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
8.25-8.50
Подготовка к завтраку завтрак
8.50-9.50
Подготовка и организация самостоятельной и совместной образовательной деятельности
09:20–09:30
Перерыв между занятиями, подвижные игры малой и средней подвижности
9.50-10.00
Подготовка к ко второму завтраку, завтрак
10.00-12.05
Подготовка к прогулке, прогулка, в т.ч. игры средней и высокой подвижности
12.05-12.30
Подготовка к обеду, обед
12.30-15.00
Подготовка ко сну, дневной сон
15.00- 15.10
Подъём, водные и воздушные процедуры
15.10- 16.20
Самостоятельная и совместная образовательная деятельность
16.20-16.50
Подготовка к ужину,ужин
16.50- 18.00
Подготовка к прогулке, прогулка, в том числе игры средней и высокой подвижности уход детей домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Второй завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Обед
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Ужин
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie