Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В учреждении 7 групп (групповая комната, раздевальная, туалет, моечная, спальная комната). Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В МБДОУ д/с № 20 "Светлячок" имеются специально оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

  • Кабинет учителя-логопеда
  • Кабинет педагога психолога
  • Методический кабинет
  • Сенсорная комната

Кабинет учителя-логопеда

Технические характеристики

1. Площадь – 10,5 м2

2. Освещение: лампы – 2 шт.

3. Освещение: 1200 Вт

4. Температурный режим: 18-20°С

5. Окно – 1 шт.

Функции кабинета:

Кабинет создан:

  • Для проведения индивидуальных и подгрупповых коррекционно-

развивающих логопедических занятий с детьми;

  • Для проведения консультативной работы с педагогами и родителями.

Логопедическая деятельность включает следующие направления:

  • диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление

детей с речевыми нарушениями, проведение их обследования и подготовку

рекомендаций для родителей и педагогов по оказанию им помощи в условиях

образовательного учреждения;

  • коррекционно - развивающая работа обеспечивает своевременную

специализированную помощь в освоении содержания обучения и коррекцию

недостатков детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного

учреждения, способствует формированию коммуникативных, регулятивных,

личностных, познавательных навыков;

  • консультативная работа обеспечивает непрерывность

специального сопровождения детей с ОВЗ и их семей по вопросам

реализации, дифференцированных условий обучения, воспитания,

коррекции, развития и социализации воспитанников;

  • информационно – просветительская работа направлена на

разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями

образовательного процесса для детей с нарушениями речи, их родителями

(законными представителями), педагогическими работниками.

Кабинет педагога психолога

Техническая характеристика

1. Площадь помещения – 15 кв. м.

2. Освещение: лампы – 2 шт.

3. Температурный режим: 18-20°С

4. Окно – 2 шт.

Функциональное использование

Проведение занятий по направлениям:

  • Индивидуальная работа с воспитанниками;
  • Подгрупповые занятия с детьми (коррекционные, развивающие);
  • Консультативная работа с родителями (законными представителями) воспитанников, а также сотрудниками ДОО.

Тренинговая работа с сотрудниками ДОО.

Просветительская работа с сотрудниками ДОО и родителями воспитанников.

Методический кабинет

Техническая характеристика

1. Площадь помещения – 25 кв. м.

2. Освещение: лампы –2 шт.

3. Температурный режим: 18-20°С

4. Окно – 2 шт.

Функции методического кабинета

- индивидуальные консультации

- коллективные консультации

- педагогические и производственные пятиминутки

- педагогические советы

- семинары

- мастер - классы

- заседания творческих групп

Сенсорная комната

Сенсорная комната – это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха,  осязания и другие. Кроме того, сенсорное восприятие часто имеет эмоциональную окраску, которую можно выразить парами слов: приятно – неприятно, комфортно – дискомфортно, прекрасно – безобразно. В сенсорной комнате созданы условия, в которых ребенок получает положительные эмоции. Спокойная цветовая гамма, мягкий свет, приятные ароматы – все это создает ощущение покоя, умиротворенности.

Основные цели и задачи работы в сенсорной комнате.

1. Развитие и гармонизация эмоционально-волевой сферы:

снятие психоэмоционального напряжения;

саморегуляция и самоконтроль;

умение управлять своим телом, дыханием;

умение передавать свои ощущения в речи;

умение расслабляться, освобождаться от напряжения;

формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях;

уверенность в себе;

2. Развитие коммуникативной сферы:

эмпатические чувства, желание оказывать друг другу эмоциональную и физическую поддержку;

формирование мотивации к общению и развитие коммуникативных навыков;

преодоление негативных эмоций по отношению к сверстникам (агрессивность).

3. Развитие психических процессов и моторики:

произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость;

память, мышление, воображение, восприятие (зрительное, тактильное, слуховое, умственные способности;

развитие координации, в том числе зрительно-моторной.

Оборудование:

  1. Сухой душ, Мягкий конструктор «Колизей»,
  2. Мягкий конструктор «Колизей»
  3. Дидактический коврик «Путаница » (3 части, 200x150 см),
  4. Балансировочная доска Бильгоу «Балансотерапия» Полный,
  5. Мягкий дидактический коврик «Найди фигуру»,
  6. Игровой набор папок с аппликацией «Геометри ческие фигуры»,
  7. Игровой набор «Блинчики»,
  8. Комплект карточек для мозга «Соображалки»
  9. Танграм 1000х1000х60
  10. Дидактический модуль «Солнышко»
  11. Мягкий игровой модуль «Звуковая дорожка» (300*30см., 8 звуков)
  12. Сенсорная тропа Размеры: 250*35 см.

Объекты для проведения практических занятий

Для обеспечения полноценного образовательного процесса, в том числе, для обучения инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, дошкольное учреждение оснащено 7 групповыми помещениями, которые включают в себя: помещения группы, спальную комнату, раздевальную, туалетную комнату, которые отвечают требованиям СанПин 2.4.1.3049-13.

Развивающая предметно-пространственная образовательная и игровая среда детского сада предполагает развитие широкого круга детских интересов и форм деятельности, который предмет несет определеннве6 сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта. Педагоги стараются сделать ее мобильной и динамичной, учитывая «зоны ближайшего развития», возрастные, индивидуальные особенности и потребности воспитанников.

В группах детского сада созданы условия для разностороннего развития воспитанников и реализации основных видов детской деятельности, оборудованы и функционируют кабинеты и залы для организации образовательного процесса: физкультурный зал, музыкальный зал, кабинет по оказанию логопедической помощи, кабинет педагога-психолога,  музей "Русская изба". Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Территория детского сада имеет ограждение.

 Объекты МБДОУ д/с №20 "Светлячок" для проведения практических занятий:

  • Музыкальный зал - 1
  • Спортивный зал - 1
  • "Центр экспериментирования" (детская лаборатория) - 7
  • Участок группы - 7
  • Мини-музей "Русская изба" - 1
  • "Центр "Зимний сад" - 1
  • Огород - 1
  • Спортивная площадка - 1
  • Бассейн- 1
  • Уголок психолологической разгрузки- 5

Библиотека

В МБДОУ д/с  № 20 "Светлячок" вместо библиотеки используется методический кабинет.

Спортивные объекты

МБДОУ д/с № 20 "Светлячок" для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оснащен спортивными объектами:

  • Спортивный зал - 1
  • Участки групп - 6
  • Спортивная площадка - 1
  • Бассейн-1

Средства обучения и воспитания

  • Кабинет учителя - логопеда
  • Кабинет педагога психолога

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Обеспечение доступа в здание МБДОУ д/с № 20 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ в здание образовательной организации 

п/п

Наименование показателя

1

В МБДОУ д/с №20  создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Вход в здание для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается через вход, оборудованный пандусом.

Главный вход оснащен тактильной вывеской, выполненной шрифтом Брайля.

Устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.

2. Наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

3.

Обеспечение инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.

4.

Проведение инструктирования или обучения сотрудников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг.

5.

Наличие работников организаций, на которых административно распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг.

6. 

Предоставление услуги с сопровождением инвалида по территории объекта работником организации.

7.

Наличие кнопки вызова на входных дверях -1.

8.

Наличие в организации утвержденного Паспорта доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг

9. Территория ограждена забором,. По всему периметру здания установлено видеонаблюдение. В здании установлено автоматическая пожарная сигнализационная система. 
10 В МБДОУ организованно взаимодействие со специалистами службы ППк  обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

11

Адаптация официального сайта объекта для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

Специальные условия питания

МБДОУ д/с № 20 "Светлячок" осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню

Разработка меню с учетом особенностей воспитанников – не ведется. Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в МБДОУ д/с № 20 "Светлячок" осуществляет врач-педиатр и медицинская сестра.

Доступ к информационным системам

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в МБДОУ д/с №20 "Светлячок" отсутствуют

Специальные технические средства обучения

  • Телевизор - 1
  • Ноутбук - 1
  • Компьютер - 1
  • Колонки - 2
  • Мультимедийный проектор - 1
  • Экран - 1

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ  д/с №20 «Светлячок» отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ д/с №20 «Светлячок» не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie