Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В учреждении 7 групп (групповая комната, раздевальная, туалет, моечная, спальная комната). Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В МБДОУ д/с № 20 "Светлячок" имеются специально оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- Кабинет учителя-логопеда
- Кабинет педагога психолога
- Методический кабинет
- Сенсорная комната
Кабинет учителя-логопеда
Технические характеристики
1. Площадь – 10,5 м2
2. Освещение: лампы – 2 шт.
3. Освещение: 1200 Вт
4. Температурный режим: 18-20°С
5. Окно – 1 шт.
Функции кабинета:
Кабинет создан:
- Для проведения индивидуальных и подгрупповых коррекционно-
развивающих логопедических занятий с детьми;
- Для проведения консультативной работы с педагогами и родителями.
Логопедическая деятельность включает следующие направления:
- диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление
детей с речевыми нарушениями, проведение их обследования и подготовку
рекомендаций для родителей и педагогов по оказанию им помощи в условиях
образовательного учреждения;
- коррекционно - развивающая работа обеспечивает своевременную
специализированную помощь в освоении содержания обучения и коррекцию
недостатков детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного
учреждения, способствует формированию коммуникативных, регулятивных,
личностных, познавательных навыков;
- консультативная работа обеспечивает непрерывность
специального сопровождения детей с ОВЗ и их семей по вопросам
реализации, дифференцированных условий обучения, воспитания,
коррекции, развития и социализации воспитанников;
- информационно – просветительская работа направлена на
разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями
образовательного процесса для детей с нарушениями речи, их родителями
(законными представителями), педагогическими работниками.
Кабинет педагога психолога
Техническая характеристика
1. Площадь помещения – 15 кв. м.
2. Освещение: лампы – 2 шт.
3. Температурный режим: 18-20°С
4. Окно – 2 шт.
Функциональное использование
Проведение занятий по направлениям:
- Индивидуальная работа с воспитанниками;
- Подгрупповые занятия с детьми (коррекционные, развивающие);
- Консультативная работа с родителями (законными представителями) воспитанников, а также сотрудниками ДОО.
Тренинговая работа с сотрудниками ДОО.
Просветительская работа с сотрудниками ДОО и родителями воспитанников.
Методический кабинет
Техническая характеристика
1. Площадь помещения – 25 кв. м.
2. Освещение: лампы –2 шт.
3. Температурный режим: 18-20°С
4. Окно – 2 шт.
Функции методического кабинета
- индивидуальные консультации
- коллективные консультации
- педагогические и производственные пятиминутки
- педагогические советы
- семинары
- мастер - классы
- заседания творческих групп
Сенсорная комната
Сенсорная комната – это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, осязания и другие. Кроме того, сенсорное восприятие часто имеет эмоциональную окраску, которую можно выразить парами слов: приятно – неприятно, комфортно – дискомфортно, прекрасно – безобразно. В сенсорной комнате созданы условия, в которых ребенок получает положительные эмоции. Спокойная цветовая гамма, мягкий свет, приятные ароматы – все это создает ощущение покоя, умиротворенности.
Основные цели и задачи работы в сенсорной комнате.
1. Развитие и гармонизация эмоционально-волевой сферы:
снятие психоэмоционального напряжения;
саморегуляция и самоконтроль;
умение управлять своим телом, дыханием;
умение передавать свои ощущения в речи;
умение расслабляться, освобождаться от напряжения;
формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях;
уверенность в себе;
2. Развитие коммуникативной сферы:
эмпатические чувства, желание оказывать друг другу эмоциональную и физическую поддержку;
формирование мотивации к общению и развитие коммуникативных навыков;
преодоление негативных эмоций по отношению к сверстникам (агрессивность).
3. Развитие психических процессов и моторики:
произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость;
память, мышление, воображение, восприятие (зрительное, тактильное, слуховое, умственные способности;
развитие координации, в том числе зрительно-моторной.
Оборудование:
- Сухой душ, Мягкий конструктор «Колизей»,
- Мягкий конструктор «Колизей»
- Дидактический коврик «Путаница » (3 части, 200x150 см),
- Балансировочная доска Бильгоу «Балансотерапия» Полный,
- Мягкий дидактический коврик «Найди фигуру»,
- Игровой набор папок с аппликацией «Геометри ческие фигуры»,
- Игровой набор «Блинчики»,
- Комплект карточек для мозга «Соображалки»
- Танграм 1000х1000х60
- Дидактический модуль «Солнышко»
- Мягкий игровой модуль «Звуковая дорожка» (300*30см., 8 звуков)
- Сенсорная тропа Размеры: 250*35 см.
Объекты для проведения практических занятий
Для обеспечения полноценного образовательного процесса, в том числе, для обучения инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, дошкольное учреждение оснащено 7 групповыми помещениями, которые включают в себя: помещения группы, спальную комнату, раздевальную, туалетную комнату, которые отвечают требованиям СанПин 2.4.1.3049-13.
Развивающая предметно-пространственная образовательная и игровая среда детского сада предполагает развитие широкого круга детских интересов и форм деятельности, который предмет несет определеннве6 сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта. Педагоги стараются сделать ее мобильной и динамичной, учитывая «зоны ближайшего развития», возрастные, индивидуальные особенности и потребности воспитанников.
В группах детского сада созданы условия для разностороннего развития воспитанников и реализации основных видов детской деятельности, оборудованы и функционируют кабинеты и залы для организации образовательного процесса: физкультурный зал, музыкальный зал, кабинет по оказанию логопедической помощи, кабинет педагога-психолога, музей "Русская изба". Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Территория детского сада имеет ограждение.
Объекты МБДОУ д/с №20 "Светлячок" для проведения практических занятий:
- Музыкальный зал - 1
- Спортивный зал - 1
- "Центр экспериментирования" (детская лаборатория) - 7
- Участок группы - 7
- Мини-музей "Русская изба" - 1
- "Центр "Зимний сад" - 1
- Огород - 1
- Спортивная площадка - 1
- Бассейн- 1
- Уголок психолологической разгрузки- 5
Библиотека
В МБДОУ д/с № 20 "Светлячок" вместо библиотеки используется методический кабинет.
Спортивные объекты
МБДОУ д/с № 20 "Светлячок" для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оснащен спортивными объектами:
- Спортивный зал - 1
- Участки групп - 6
- Спортивная площадка - 1
- Бассейн-1
Средства обучения и воспитания
- Кабинет учителя - логопеда
- Кабинет педагога психолога
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Обеспечение доступа в здание МБДОУ д/с № 20 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ в здание образовательной организации
№ п/п |
Наименование показателя |
1 |
В МБДОУ д/с №20 создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья: Вход в здание для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается через вход, оборудованный пандусом. Главный вход оснащен тактильной вывеской, выполненной шрифтом Брайля. Устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют. |
2. | Наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. |
3. |
Обеспечение инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий. |
4. |
Проведение инструктирования или обучения сотрудников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг. |
5. |
Наличие работников организаций, на которых административно распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг. |
6. |
Предоставление услуги с сопровождением инвалида по территории объекта работником организации. |
7. |
Наличие кнопки вызова на входных дверях -1. |
8. |
Наличие в организации утвержденного Паспорта доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг |
9. | Территория ограждена забором,. По всему периметру здания установлено видеонаблюдение. В здании установлено автоматическая пожарная сигнализационная система. |
10 | В МБДОУ организованно взаимодействие со специалистами службы ППк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий. |
11 |
Адаптация официального сайта объекта для лиц с нарушением зрения (слабовидящих). |
Специальные условия питания
МБДОУ д/с № 20 "Светлячок" осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню
Разработка меню с учетом особенностей воспитанников – не ведется. Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в МБДОУ д/с № 20 "Светлячок" осуществляет врач-педиатр и медицинская сестра.
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в МБДОУ д/с №20 "Светлячок" отсутствуют
Специальные технические средства обучения
- Телевизор - 1
- Ноутбук - 1
- Компьютер - 1
- Колонки - 2
- Мультимедийный проектор - 1
- Экран - 1
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ д/с №20 «Светлячок» отсутствуют