Старшие группы: №3 Ромашки
Педагоги группы


Особенности занятий в группе
Одним из важнейших направлений работы с дошкольниками с ТНР является коррекционно-развивающая работа: это исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств,ранняя диагностика, подготовка детей-логопатов к школьному обучению. Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется взаимосвязь в работе учителя-логопеда и других участников образовательного процесса: воспитателей группы, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуреугиходителей. Весь образовательный процесс, осуществляется под руководством учителя-логопеда, коррекционно-развивающая работа ведётся под его контролем, так как учитель-логопед является ведущим специалистом этой группы. Специалисты, и в первую очередь воспитатели, являются помощниками учителя-логопеда, они все тесно взаимодействуют между собой и чётко выполняют рекомендации главного специалиста.Воспитатели закрепляют знания и навыки, полученные детьми на логопедических занятиях. Учитель-логопед ежедневно заполняет «Тетрадь взаимодействия», где пишет определённые задания воспитателям, которые нужно выполнить с детьми. Это могут быть: разные игры, как дидактические, так и подвижные, упражнения, логопедические пятиминутки, пальчиковая и артикуляционная гимнастика. Занятия могут носить групповой, подгрупповой или индивидуальный характер.
К коррекционным задачам воспитателя можно отнести следующее:
- закрепление речевых навыков на индивидуальных и фронтальных занятиях,
- максимальное пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей в процессе режимных моментов,
- автоматизация, дифференциация звуков, систематический контроль за поставленными звуками, и грамматической правильностью речи детей,
- развитие внимания и памяти – процессов тесно связанных с речью,
- совершенствование словесно-логического мышления,
- формирование речевого дыхания,
- развитие артикуляционной и мелкой моторики
Основной формой организации коррекционно-развивающей работы являются групповые (фронтальные), подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия.
Продолжительность группового логопедического занятия:
со старшими дошкольниками- 25 минут;
с детьми подготовительной к школе группы- 30 минут.
Продолжительность подгруппового занятия составляет 20-30 минут,
продолжительность индивидуального занятия – 15-20 минут.
Ежедневно, во второй половине дня, по заданию учителя-логопеда проводятся групповые и индивидуальные занятия воспитателями групп. Подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия проводятся с учетом режима работы группы, режима дня и психофизических особенностей развития детей дошкольного возраста.
Периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития детей.
Обучающая программа
Программа: сформирована на основе требований ФГОС ДО и ФАОП ДО, предъявляемых к структуре адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ТНР;
определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования для обучающихся с ТНР;
обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных,
психологических и физиологических особенностей;
сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей
дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (базовые объем, содержание и планируемые результаты
освоения Программы).
В соответствии с ФГОС ДО АОП ДО построена на следующих общих принципах:
1) Поддержка разнообразия детства.
2) Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека.
3) Позитивная социализация ребенка.
4) Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия педагогических работников и родителей (законных представителей),
педагогических и иных работников Организации) и обучающихся.
5) Содействие и сотрудничество обучающихся и педагогических работников,
признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных
отношений.
6) Сотрудничество Организации с семьей.
7) Возрастная адекватность образования. Данный принцип предполагает
подбор образовательными организациями содержания и методов дошкольного
образования в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.
Программа определяет базовое содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в различных
видах деятельности, таких как:
1 Предметная деятельность.
2 Игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры).
3 Коммуникативная (общение и взаимодействие с педагогическим
работником и другими детьми).
4 Познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:
восприятие художественной литературы и фольклора,
самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули,
бумагу, природный и иной материал,
изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений,
пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных
инструментах),
двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Новости и события
Все новости и событияДополнительные занятия в группе
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника