Старшие группы: №3 Ромашки

5—7 лет

Педагоги группы

Воспитатель высшей категории
Алексеева Ирина Анатольевна
Воспитатель высшей категории
Прохоренкова Ольга Павловна

Особенности занятий в группе

Одним из важнейших направлений  работы с дошкольниками с ТНР является коррекционно-развивающая работа: это исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств,ранняя диагностика, подготовка детей-логопатов к школьному обучению. Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется взаимосвязь в работе учителя-логопеда и других участников образовательного процесса: воспитателей группы, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуреугиходителей.  Весь образовательный процесс, осуществляется под руководством учителя-логопеда, коррекционно-развивающая работа ведётся под его контролем, так как учитель-логопед является ведущим специалистом этой группы. Специалисты, и в первую очередь воспитатели, являются помощниками учителя-логопеда, они все тесно взаимодействуют между собой и чётко выполняют рекомендации главного специалиста. 

Воспитатели  закрепляют знания и навыки, полученные детьми на логопедических занятиях. Учитель-логопед ежедневно заполняет «Тетрадь взаимодействия», где пишет определённые задания воспитателям, которые нужно выполнить с детьми. Это могут быть: разные игры, как дидактические, так и подвижные, упражнения, логопедические пятиминутки, пальчиковая и артикуляционная гимнастика. Занятия могут носить групповой, подгрупповой или индивидуальный характер.

К коррекционным задачам воспитателя можно отнести следующее:

- закрепление речевых навыков на индивидуальных и фронтальных занятиях,

- максимальное пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей в процессе режимных моментов,

- автоматизация, дифференциация звуков, систематический контроль за поставленными звуками, и грамматической правильностью речи детей,

- развитие внимания и памяти – процессов тесно связанных с речью,

- совершенствование словесно-логического мышления,

- формирование речевого дыхания,

- развитие артикуляционной и мелкой моторики

Основной формой организации коррекционно-развивающей работы являются групповые (фронтальные), подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия.
Продолжительность группового логопедического занятия:
со старшими дошкольниками-  25 минут;
с детьми подготовительной к школе группы-  30 минут.
Продолжительность подгруппового занятия составляет 20-30 минут,
продолжительность индивидуального занятия – 15-20 минут.
Ежедневно, во второй половине дня, по заданию учителя-логопеда проводятся групповые и индивидуальные занятия воспитателями групп. Подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия проводятся с учетом режима работы группы, режима дня и психофизических особенностей развития детей дошкольного возраста.
Периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития детей. 

Обучающая программа

Программа: сформирована на основе требований ФГОС ДО и ФАОП ДО, предъявляемых к структуре адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ТНР;

определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования для обучающихся с ТНР;

обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных,

психологических и физиологических особенностей;

сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей

дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (базовые объем, содержание и планируемые результаты

освоения Программы).

 В соответствии с ФГОС ДО АОП ДО построена на следующих общих принципах:

1) Поддержка разнообразия детства.

2) Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека.

3) Позитивная социализация ребенка.

4) Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия педагогических работников и  родителей (законных представителей),

педагогических и иных работников Организации) и обучающихся.

5) Содействие и сотрудничество обучающихся и педагогических работников,

признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных

отношений.

6) Сотрудничество Организации с семьей.

7) Возрастная адекватность образования. Данный принцип предполагает

подбор образовательными организациями содержания и методов дошкольного

образования в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.

Программа определяет базовое содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в различных

видах деятельности, таких как:

1 Предметная деятельность.

2 Игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры).

3 Коммуникативная (общение и взаимодействие с педагогическим

работником и другими детьми).

4 Познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:

восприятие художественной литературы и фольклора,

самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули,

бумагу, природный и иной материал,

изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений,

пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных

инструментах),

двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7.30-8.35
Приём, утренний фильтр осмотр, гигиенические процедуры, утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность
8.35- 8.40
Подготовка к завтраку завтрак
8.45-10.00
Подготовка и организация самостоятельной и совместной образовательной деятельности
9.25- 9.35
Перерыв между занятиями, подвижные игры малой и средней подвижности
10.00-10.10
Подготовка к ко второму завтраку, завтрак
10.10-12.10
Подготовка к прогулке, прогулка, в т. ч. игры средней и высокой подвижности
12.10-12.30
Подготовка к обеду, обед
12.30-15.00
Подготовка ко сну, дневной сон
15.00- 15.10
Подъём, водные и воздушные процедуры в т.ч. игры и упражнения малой интенсивности на дыхание
15.10- 16.20
Самостоятельная и совместная образовательная деятельность
16.20- 16.50
Подготовка к ужину, ужин
16.50- 18.00
Подготовка к прогулке, прогулка, в т.ч. игры средней и высокой подвижности уход детей домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Второй завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Дополнительные занятия в группе

Дополнительное образование "Легоша"
Данная программа раскрывает для дошкольников мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей. LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе. Использование LEGO-конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie